Последние новости

  • Транспортная прокуратура начала проверку «Домодедово» и «Бесовца»

  • В авиакатастрофе в России погибли два украинца

  • Масштабный пожар в Киеве: на Крещатике слышались взрывы

  • ГПУ задержала рейдеров, захвативших три корпуса санатория в Крыму

  • В ДТП на Столичном шоссе погиб депутат из партии Тигипко

  • В небе над Крымом у самолета Тегеран-Киев отказал один из двигателей

  • КС Украины признал неконституционным использование красного флага

  • Пожар в Броварах

  • С Януковича спросили за демократию

  • В Донецке ограбили ювелирный отдел ЦУМа

  • Праздники Украины


    Рейтинг@Mail.ru




    « Победное фото брянковчанина «Мир Материнства» | Слава шахтёрскому труду, или реалии современного Донбасса (видео) »


    18 ноября 2010

    Жизнь непредсказуема. В качестве примера можно привести и частных предпринимателей Украины. Еще совсем недавно говорили о налоговых каникулах, поддержке малого и среднего бизнеса. Сейчас же все перевернулось с ног на голову в связи с принятием Налогового кодекса. Вместо каникул — полное уничтожение плательщиков фиксированного налога (предпринимателей, торгующих на рынке) и значительное ужесточение правил работы предпринимателей на едином налоге.
    Зачем это делается? Есть, конечно, официальные объяснения, но имеются и альтернативные точки зрения.
    На первый взгляд, непонятно, зачем в таком виде принимать Налоговый кодекс, ведь предприниматели платят налоги (то есть наполняют бюджет), обеспечивают занятость (как свою, так и наемных работников). И если они разорятся, закроются, то государство должно будет понести дополнительные расходы на трудоустройство разорившихся предпринимателей, которые станут обычными потенциальными наемными работниками и пополнят армию безработных. То есть безусловный минус разорения или закрытия предпринимателей — повышение безработицы, ухудшение криминогенной обстановки (а это, в свою очередь, дополнительные расходы на правоохранительные органы, суды).
    Стоит задуматься еще и о том, что предприниматели, как правило, приносят основной доход в семейном бюджете, и их разорение ставит в сложную экономическую ситуацию ВСЮ семью.
    Если проанализировать все эти факторы в комплексе, то становится еще более непонятна позиция власти. Может быть, она не знает о катастрофических последствиях массового закрытия и ликвидации частных предпринимателей? Вряд ли, ведь у нее работают множество экспертов, аналитиков, да и сами предприниматели не молчат.

    Не будем приводить позицию независимых экспертов и самих предпринимателей, ведь первые не всегда объективны, а вторые являются заинтересованными лицами. Обратимся к представителям власти и приведем выдержку интервью Леонида Козаченко — Главы Совета предпринимателей при КМУ (http://news.liga.net/interview/NI100073.html) — корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ.
    «Оппозиция говорит, что если Налоговый кодекс будет принят в существующей редакции, то упрощенной системы налогообложения не будет…
    — Наши эксперты пришли к выводу, что категория «упрощенцев», которая существовала до этого времени, к сожалению, на две трети исчезнет. Это приблизительно 1,5 млн представителей малого бизнеса. Половина из них могут перейти в другую категорию СПД, с товарооборотом до 3 млн грн. Они должны будут вести бухгалтерский учет, платить налоги, но не налог на прибыль, так как в проекте кодекса прописана довольно существенная льгота для этой категории — 5 лет они не будут платить налог на прибыль. В этом есть определенный интерес. Мы считаем, что из этих 1,5 млн представителей малого бизнеса половина может перейти в эту категорию.
    А что будет с остальными?
    — Куда денется еще 700–750 тысяч предпринимателей — это самый больной вопрос. Мы хотим найти выход из этой ситуации. Можно уступить в отдельных вопросах, которые предусмотрены в проекте, например не уменьшать с 500 до 300 тыс. грн. объем товарооборота, не ограничивать до двух количество наемных рабочих».
    Иными словами, представитель власти открыто спокойно говорит, что они не знают куда «деть» 700–750 тысяч предпринимателей. Это при всем том, что согласно данным государственной службы занятости (http://www.dcz.gov.ua/control/uk/publish/article?art_id=197316&cat_id=3722603) «По состоянию на 1 ноября 2010 года на учете в центрах занятости находились 421,2 тыс. незанятых граждан».
    Итак, в связи с планируемыми объемами ликвидации предпринимателей после принятия Налогового кодекса количество безработных может вырасти примерно в три раза. И это, судя по всему, не пугает власть. Более того, она даже не обсуждает эти неудобные для себя вопросы, замалчивает о возможных негативних последствиях уничтожения предпринимателей-«упрощенцев».

    Поставим несколько вопросов в этом русле.
    Вследствие принятия Налогового кодекса должны существенно вырасти расходы на выплату пособия по безработице. Предусмотрено ли это в статьях расходов Государственного бюджета на 2010, 2011 годы? Сможет ли государство трудоустроить их, в какие сроки? Положительные ответы на эти вопросы вряд ли найдутся.
    Более того, никто не обращал внимания предпринимателей, которые пострадают от произвола Налогового кодекса (по данным представителя власти, это будет 700–750 тыс человек), на что они со своей семьей будут жить? Может быть, на пособия, которые, как мы говорили, должны быть предусмотрены в Госбюджете на 2010 и 2011 годы и которых, скорее всего, на всех не хватит? Едва ли, ведь для того чтобы получать пособие, предприниматель должен стать безработным фактически, то есть аннулировать свое предпринимательство. А на это, как показывает сегодняшняя практика, уходит не месяц и даже не квартал. Как правило, процесс ликвидации затягивается и может происходить и полгода, и год, и полтора. Так вот, все это время ликвидации предприниматель не сможет получать пособия как безработный, да и вообще стать на учет в службе занятости из-за того, что его статус безработного «висит в воздухе». Вот и получается, что мало того, что таких предпринимателей лишают источника существования (предпринимательского дохода), но еще и лишают государственной поддержки (пока не аннулируется госрегистрация субъекта предпринимательской деятельности). Каков же выход у таких предпринимателей? На что их толкают? К сожалению, вариантов не так уж много и все они не в пользу предпринимателей.

    Несколько слов о тех предпринимателях, которые останутся на «плаву» после принятия Налогового кодекса. Для них расходы увеличатся многократно. Рассмотрим возможные варианты и основные минусы для предпринимателей-упрощенцев в случае принятия Налогового кодекса.

    1. Если предприниматель останется единщиком
    Сегодня у плательщика максимальная ставка единого налога 200 грн., в ней «сидят» отчисления в Пенсионный фонд 84 грн., то есть «голого» единого налога — 116 грн. В Налоговом кодексе максимальная ставка 600 грн., в которой нет доли отчислений в Пенсионный фонд. Получается ставка единого налога выросла более чем в пять раз.
    Мало кто из предприятий-юрлиц захочет делать покупки у предпринимателей, ведь согласно нормам Налогового кодекса у покупателей не будет расходов по таким сделкам. Предприниматель также должен будет применять РРО. Это не только вопрос в приобретении кассового аппарата, ведь необходимо обучить человека правильно с ним работать, отчитываться в ГНИ. Кроме того, в процессе работы РРО будут допускаться ошибки, за которые налоговые органы будут штрафовать.

    2. Если предприниматель перейдет на обычную систему налогообложения
    Тогда предпринимателю скорее всего придется нанять бухгалтера (в целях экономии можно нанять неофициально, поскольку при официальном найме придется платить еще серьезные налоги с зарплаты бухгалтера), ведь нужно вести учет (особенно, если у единщиков оборот превысит 300 000 грн., то ФЛП придется становиться плательщиком НДС). А зарплата бухгалтера — это минимум 1 000 грн.
    Опять же не забываем о кассовых аппаратах и о штрафах.

    3. Если предприниматель решит стать юридическим лицом
    Придется нанимать бухгалтера с более высокой зарплатой, нежели у предпринимателя.
    Естественно, нужно будет платить зарплату и директору, и главному бухгалтеру, с которой нужно будет платить единый социальный взнос и налог с доходов (минимально это будет более 50% от суммы зарплаты).
    А раз юрлицо, то сразу вам в подарок: кассовые аппараты, проверки контролирующих органов (их круг расширятеся). К юрлицам также более пристальное внимание налоговиков, нежели к частным предпринимателям. Иными словами, у юридического лица нет никаких льгот и упрощений вообще.

    В итоге скажем еще несколько слов вот о чем. Гораздо сложнее управлять обществом, в котором есть свободолюбивые, финансово независимые и думающие люди. Таких людей трудно контролировать, а это плохо. Плохо для власти. Потому, искусно отобрав у предпринимателя средства к существованию (а это неизбежно будет в связи с ликвидацией каждого отельного взятого предпринимателя) и поставив его в зависимость от работодателя, последнего делают более зависимым, уязвимым и управляемым. Да и думать он станет, как говорят, о хлебе насущном.

    Поэтому советуем предпринимателям бороться за свои права до полной победы. И пускай временные неудачи не огорчают. Ведь для получения нужного результата — отмены Налогового кодекса, нужно затратить много сил.

    Напомним, что 18.11.2010 г. предприниматели продолжат акцию протеста против принятия Налогового кодекса.

    Консультант частного предпринимателя

    категория: Аналитика / просмотров: 6464 / Версия для печати






    Полезная информация:

    Главные новости
    О городе
    Новости города
    Аналитика
    Реклама и информация
    Справочник
    Новости региона
    Криминал
    Популярные новости
     

    Другие сайты Стаханова