Последние новости

  • Транспортная прокуратура начала проверку «Домодедово» и «Бесовца»

  • В авиакатастрофе в России погибли два украинца

  • Масштабный пожар в Киеве: на Крещатике слышались взрывы

  • ГПУ задержала рейдеров, захвативших три корпуса санатория в Крыму

  • В ДТП на Столичном шоссе погиб депутат из партии Тигипко

  • В небе над Крымом у самолета Тегеран-Киев отказал один из двигателей

  • КС Украины признал неконституционным использование красного флага

  • Пожар в Броварах

  • С Януковича спросили за демократию

  • В Донецке ограбили ювелирный отдел ЦУМа

  • Праздники Украины


    Рейтинг@Mail.ru




    « Бывший мэр Стаханова будет протестовать против действий избирательной комиссии | Граждане Украины - за кого вы? »


    7 октября 2010

    Стахановский вагонзавод Не прошло и квартала, а Стахановский вагоностроительный завод вновь отпраздновал свой юбилей. Правда, на этот раз юбилейной стала не дата, а единица основной заводской продукции: 30 сентября из ворот малярного цеха выкатился 100-тысячный по счету вагон, построенный на СВЗ за 45 лет его работы. Поздравить заводчан с этим знаменательным достижением приехали заказчики и потребители продукции стахановского предприятия, и это обстоятельство заставило немного пристальнее присмотреться к этому промышленному феномену.


    Слушайте внимательно!

    О Стахановском вагоностроительном «Молодогвардеец» рассказывает уже в третий за этот год раз, и потому нет особой необходимости вновь погружаться в его историю или подробно описывать чисто производственные, технологические или даже маркетинговые новации, нашедшие здесь применение. Напомним только, что из всех машиностроительных предприятий области СВЗ работает наиболее успешно. В подтверждение данного тезиса достаточно напомнить, что сегодня он выпускает в месяц 600–650 вагонов, что вдвое больше, чем в самые успешные месяцы 1965–1991 гг., то бишь в ностальгически поминаемую многими советскую эпоху.

    Что от той эпохи осталось – так это умение праздновать трудовые достижения. Причем речи, произнесенные по случаю выпуска 100-тысячного стахановского вагона, мало чем отличались от тех, что произносились двадцать и более лет тому назад. Но именно эти отличия и были самыми любопытными для журналистов, пишущих на темы экономики.

    Например, председатель правления ОАО «Стахановский вагоностроительный завод» Виталий Касинов, открывая митинг по случаю праздника, среди прочего порадовал свой коллектив такой новостью:

    – Вот сейчас, идя сюда, заказчик высказал свое мнение о том, что следует увеличить закупки до 700 вагонов в месяц. И если дальше будет все нормально (в этот момент коллектив зааплодировал), акционеры и дальше будут инвестировать это предприятие, что даст возможность нам с вами стабильно получать заработную плату, развивать город. А это значит, что мы будем жить нормально…

    Люди старшего поколения могут себе представить, как они отреагировали бы на обещание увеличить им производственное задание лет этак 25–30 тому. Но сейчас практически все, и стар, и млад, встретили это сообщение неподдельной радостью. Как по мне – эта радость, пожалуй, и есть наибольшим экономическим достижением эпохи постсоветского капитализма.

    Еще более информативным было выступление главного заказчика стахановцев Андрея Коноплева, генерального директора ОАО «ВТБ-Лизинг».

    – Честно говоря, – заметил московский гость, – 700 вагонов в месяц – это немного мало. Мы просили, по дороге, чтобы это было 800, 900… Тысяча была бы лучше. И готовы контрактовать. И очень хотели бы увидеть 110-тысячный, 120-тысячный – до 150-тысячного, как минимум. И чтобы на всех было написано: «ВТБ-Лизинг».

    Если предприятие, специализирующееся на покупке вагонов с последующей передачей их в аренду, заявляет о резком возрастании своих потребностей в вагонах – значит, они ожидают столь же значительного роста перевозок, по крайней мере на том пространстве, где оперируют его клиенты. Клиентами же «ВТБ-Лизинга» являются операторы на необозримых просторах нашей бывшей общей родины. И даже несколько далее былых ее границ.
    Продолжение. Начало на стр.1

    Правильный выбор

    Вообще, надо сказать, стахановские вагоностроители – в отличие от их коллег из одного, скажем так, смежного предприятия в Луганске – сумели найти себе в России более чем солидного партнера. ОАО «ВТБ-Лизинг» является составной частью группы ВТБ. Что такое группа ВТБ?

    В 2006 году российский Внешне-торговый банк («Внешторгбанк») в рамках программы стратегического ребрендинга объединил банк и его дочерние структуры (с долей участия банка более 50%) в России, странах СНГ, Европы, Азии и Африки перешли под единый бренд: ВТБ. Сегодня группа ВТБ присутствует более чем в 20 странах мира и является ведущей международной финансовой группой российского происхождения.

    Причиной успеха группы, понятно, является правильно выбранная стратегия развития, профессиональный менеджмент и протчая, и протчая. А еще, очевидно, то обстоятельство, что председателем Наблюдательного совета банка ВТБ является заместитель председателя правительства Российской Федерации (т.е. Владимира Путина) и министр финансов в том же правительстве Алексей Леонидович Кудрин. Компанию в НС ему составил один из самых активных помощников президента РФ Дмитрия Медведева, относительно молодой (и абсолютно амбициозный) Аркадий Дворкович.

    Про Дворковича много говорить не отважусь, но что касается Кудрина, то в международных финансовых кругах он пользуется большим авторитетом. Ну и не следует забывать, что в России покровительство державных мужей на большинство бизнес-начинаний традиционно влияет самым благотворным образом. И чем выше место занимал такой «муж» в чиновной иерархии, тем успешнее развивается опекаемое им предприятие. Надо думать, акционеры СВЗ эту традицию учли.

    Если же вернуться к непосредственному партнеру СВЗ, то лизинговый портфель ОАО «ВТБ-Лизинг» по итогам прошлого года составил ни много ни мало – 155 млрд. руб. Из них 51% приходится на операции в сфере железнодорожных перевозок. Потому, очевидно, компания и обратила внимание на Стахановский вагоностроительный завод. Как рассказали партнеры, переговоры они начали в апреле сего года; в мае был подписан первый договор. А уже в начале июля, пребывая на предприятии по случаю его 45-летнего юбилея, корреспондент «МГ» обратил внимание на украшавший борта многих вагонов логотип: «ВТБ-Лизинг». Теперь стало понятно, как сия аббревиатура расшифровывается.

    Протоколы о намерениях

    Довольны ли россияне таким партнерством? Понятно, что на митинге, да и на последовавшем после него кратком общении с прессой, произносились только приятные уху словеса. Но и в них можно было расслышать, так сказать, «протокол о намерениях». Скажем, о качестве стахановских вагонов было сказано не вообще, а в сравнении с конкурентами. Андрей Коноплев выдал такую статистику:

    – На семи украинских предприятиях иногда возникают какие-то вопросы, которые обычно снимаются на территории завода. У нас есть своя приемка. По Стаханову рекламаций у нас не было, и никаких претензий от наших арендаторов тоже не поступало. То есть по нашей статистике это – лучший по качеству завод.

    Его оценку подтвердил заместитель директора ОАО «Сибирская угольно-энергетическая компания» по железнодорожным перевозкам Александр Лукьяненко:

    – Как пользователь вагонов СВЗ могу сказать, что по качеству – а у нас их, мы вчера подсчитали, 2479 штук, этот – 2480-й, – могу только подтвердить, что по качеству вообще нет никаких вопросов.

    Но самым красноречивым было заявление руководителя «ВТБ-Лизинга» о том, что в компании всерьез рассматривается перспектива приобретения части акций СВЗ. Коллектив откликнулся на эти слова гостя аплодисментами; Виталий Касинов, то ли в шутку, то ли с намеком, ответил не вполне точной цитатой из михалковской басни: «Такая корова нам самим пригодится». Понимать ли это как отказ – или, наоборот, как приглашение поднимать ставки? Полагаю, об этом мы узнаем в недалеком будущем. Но в любом случае интерес к украинскому предприятию, работающему в сфере конкретного производства, является обнадеживающим признаком. Особенно в свете (или в мраке?) мощного экономического кризиса, который то ли уже завершился, то ли готовится ударить по нам новой своей… фазой.

    А ведь может. Как признался Виталий Иванович, одних долгов по возврату налога на добавленную стоимость за державой сегодня числится более 250 миллионов. И это обстоятельство к числу обнадеживающих признаков отнести трудно.

    По окончании брифинга, во время экскурсии по заводу корреспондентом «МГ» было замечено, как долго и обстоятельно что-то обсуждали между собой Андрей Коноплев и городской голова Стаханова Сергей Жевлаков. Возможно, ничего серьезного, но изучение вышеупомянутого лизингового портфеля «ВТБ-Лизинг» показало, что 3% в нем составляют операции с оборудованием для ЖКХ. А это, как минимум, 4,65 млрд. рублей или, в гривнях – 1,16 миллиарда. Так что у собеседников были основания и для профессионального обмена мнениями. Может быть даже – о каком-то совместном проекте, имеющем цель улучшить жилищно-коммунальное бытие стахановчан.

    Если так, то партнера себе стахановский мэр выбрал правильно.

    Нестор СЛОБОЖАНСКИЙ,
    «Молодогвардеец»

    категория: Главные новости, Аналитика / просмотров: 7693 / Версия для печати






    Полезная информация:

    Главные новости
    О городе
    Новости города
    Аналитика
    Реклама и информация
    Справочник
    Новости региона
    Криминал
    Популярные новости
     

    Другие сайты Стаханова