Последние новости

  • Транспортная прокуратура начала проверку «Домодедово» и «Бесовца»

  • В авиакатастрофе в России погибли два украинца

  • Масштабный пожар в Киеве: на Крещатике слышались взрывы

  • ГПУ задержала рейдеров, захвативших три корпуса санатория в Крыму

  • В ДТП на Столичном шоссе погиб депутат из партии Тигипко

  • В небе над Крымом у самолета Тегеран-Киев отказал один из двигателей

  • КС Украины признал неконституционным использование красного флага

  • Пожар в Броварах

  • С Януковича спросили за демократию

  • В Донецке ограбили ювелирный отдел ЦУМа

  • Праздники Украины


    Рейтинг@Mail.ru




    « ПЕНСИОННЫЕ ПОБОРЫ УЗАКОНЕНЫ! | Ремонтируем дороги, ждём Януковича »


    29 июля 2010

    ТЕЛЕгазета в интернете Информационное общество вводит новые приоритеты в распределении информации. С одной стороны, в наш век информационных технологий информация является основным инструментом, средством и оружием. Сплошь и рядом неустанно повторяются тезисы о том, что настало время информационных войн, об информационной безопасности и тому подобных вещах. С другой – цена информации упала в разы, то есть информация перестала быть самоценностью. В основном из-за переизбытка самой информации.
    Наш компьютерный век породил огромное количество производителей информации. Если во времена рукописных книг количество авторов на планете измерялось в лучшем случае десятками, в эпоху Гуттенберга их прирост составлял, может быть, сотню в год, и даже ещё в XIX столетии их число ограничивалось несколькими тысячами, то теперь всякий, получивший в своё распоряжение подключённый к интернету компьютер, возомнил себя автором и начал творить с неуёмной силой и скоростью.
    В то же время технологии распространения информации позволяют распространять информацию почти мгновенно. Древние манускрипты, зачитываемые на приёмах у князей и королей, имели весьма ограниченную читательскую аудиторию – человек двадцать-тридцать. Печатная книга расходилась тиражами сначала в несколько десятков, потом несколько сотен экземпляров. С развитием полиграфии темпы производства позволили тиражировать книги и газеты сотнями тысяч, но тем не менее значительное количество времени тратилось (и тратится) на то, чтобы превратить авторский текст в бумажный носитель, а затем донести его до читателя. В любом случае, все эти способы тиражирования информации требуют существенных трудозатрат и материальных вложений, которые нужно возмещать за счёт потребителя.
    Неудивительно, что всё это время носители информации продавались, причём довольно дорого. И это даже создавало иллюзию рентабельности и даже прибыльности средств массовой информации. До тех пор, пока продажа информации не утратила всякий смысл.
    Скорость интернет-коммуникаций и их предельная дешевизна позволяют автору отправить свой продукт потребителю почти мгновенно. И это ставит под вопрос существование других средств её передачи и распространения.
    Перефразируя слова одного советского киногероя, можно сказать, что, если эти тенденции будут сохраняться, то через несколько лет не будет ни газет, ни кино, ни театра, ни телевидения – один сплошной интернет.
    Не секрет, что тиражи печатной продукции за последние пять-шесть лет существенно снизились. Особенно это касается региональных изданий – редко сейчас встретишь книгу, отпечатанную в региональном издательстве, с тиражом больше тысячи экземпляров. Что касается газет, то их тиражи упали минимум в полтора-два раза, хотя большинство издателей продолжают пытаться это скрывать. Но время расставляет всё на свои места. Газету сегодня всё сложнее продать, чем и вызван в последние годы бум бесплатно распространяемой прессы. Взять хотя бы Луганск – «Бесплатка», «Онлайн», «Удача», «Ценная газета» и т.п. Раньше таких изданий были единицы, теперь в любом областном центре есть как минимум несколько. Создаются целые сети по распространению бесплатной прессы, потому что система реализации уже не может обеспечить продаваемость такого количества газет.
    Таким образом, очевидно, что цена информации уверенно стремится к нулю. Продолжают удерживаться, хотя и с трудом, только те газеты, в которых есть оригинальные материалы, но содержание этих газет становится всё накладнее, ведь кроме стоимости тиража надо оплачивать аренду офисов, обслуживание оргтехники, телефонные переговоры, зарплаты журналистов… И при всём при этом попытки поднять таким образом цену информации за счёт эксклюзивности терпят фиаско – любая интересная или ценная информация на следующий день после публикации в прессе появляется в интернете совершенно бесплатно. А, учитывая современную скорость обмена информацией, даже быстрее.
    Поэтому переход СМИ в онлайн неизбежен и очевиден. Он уже происходит, и только слепой этого не замечает. Я сам отказался от своих печатных изданий, в первую очередь, в виду нерентабельности их распространения, потому что сегодня донести газету до читателя обходится гораздо дороже, чем её напечатать.
    Собственно, онлайн-сми такие же убыточные, как и их печатные собратья, только обходятся они дешевле, а по оперативности превосходят любую ежедневную газету. Современная ситуация вернула всё к тому, с чего развитие рынка масс-медиа и начиналось: сми не могут быть окупаемыми сами по себе (ну разве что за исключением каких-то общегосударственных хорошо раскрученных изданий, коих единицы), поскольку получать доход могут только с рекламы. Поэтому их задача – нагонять трафик рекламодателю, учредителю, в общем, заказчику информации, который за распространение этой информации готов платить деньги. И уже непринципиально как эта информация будет распространяться.
    Собственно, большинство областных изданий даже в Луганске, понимая неизбежность потери традиционной читательской аудитории, открыли свои онлайн-представительства, дублирующие печатные версии этих газет. Продавать онлайн-контент бессмысленно. Это показал пример известной газеты Times – это издание потеряло почти 90% своей онлайн-аудитории по сравнению с февралем этого года, с тех пор как ввела обязательную платную регистрацию своих интернет-читателей в июне. Поэтому доступность интернет-изданий – неизбежна, бесплатность информации – обязательна.
    Что интересно, региональная местная пресса, как всегда, отстаёт. Здесь по старинке всё ещё пытаются торговать информацией, правда, всё с меньшей эффективностью.

    Недавно я задался вопросом, почему, например, региональный еженедельник «ТЕЛЕгазета» (г. Стаханов), распространяемый в значительной части городов области, до сих пор не имеет собственного сайта. Хотя технические и финансовые возможности создать полноценный, посещаемый сайт несомненно есть. Тем более, что под проект уже давно зарегистрированы доменные имена telegazeta.com.ua и telegazeta.lg.ua. Мучил меня этот вопрос недолго. Собственно, парадокс объясняется просто – элементарным желанием удержать неизбежное падение тиража. Сокращение продаж – болезнь всех газет современного информационного общества, оно-то и толкает прессу в онлайн. Но некоторую прессу оно толкает назад, в прошлое. Из-за боязни потерять последнего читателя своего «бумажного» варианта.
    В чём ценность газеты для рядового потребителя?
    Телепрограмма – так было раньше, и она была неизменным атрибутом любого еженедельного издания. Например, в 90-х никто не купил бы газету без телепрограммы, и некоторые, например, луганский «Ракурс», имея эксклюзивную возможность публиковать программу некоторых местных телеканалов, цепко держал свою читательскую аудиторию. Теперь телепрограмма нужна разве что бабушкам-пенсионеркам, все остальные читают её в интернете, да и телевидение некоторые смотрят там же.
    Региональные новости – актуально, конечно, но не в условиях, когда два десятка интернет-сайтов тиражируют их со скоростью мысли.
    Объявления – последний оплот рекламной прессы. Я сам предпочитаю читать объявления в бумажном виде: на полях газеты можно делать пометки, отмечать нужную информацию. Да к тому же в интернете очень часто натыкаешься на неактуальные объявления, размещённые по типу «навсегда». Но всё меняется, электронные доски объявлений совершенствуются…
    Собственно, всё, что есть у «ТЕЛЕгазеты» - эксклюзивные авторские статьи, часто весьма интересные и даже оригинальные. Видимо, именно боясь, что эти статьи бесплатно польются в массы, как только газета выйдет в онлайн, заставляет редакцию искусственно сдерживать прогресс. До поры до времени это, конечно, эффективно. До тех пор, пока из десяти конкурирующих газет собственный сайт имеет одна-две. Но когда из десяти газет сайта нет только у одной – это уже начало конца.
    Ещё раз повторюсь, но неизбежность выхода традиционных СМИ в онлайн подвергать сомнению бессмысленно. И те кто не успеет модернизироваться вовремя, мало того что потеряют старую читательскую аудиторию, но и не сумеют приобрести новую. Сегодня нелепо строить финансовые перспективы на читательском потреблении информации – главная задача современных СМИ привлечь читателя интересной бесплатной информацией, чтобы с её помощью продать ему что-то другое.
    Это, конечно, не стоит воспринимать как лозунг «Все в интернет!», но принять к размышлению и сделать выводы стоит.

    Сергей Сакадынский
    ПРЕСС-инфо

    категория: Аналитика / просмотров: 11761 / Версия для печати






    Полезная информация:

    Главные новости
    О городе
    Новости города
    Аналитика
    Реклама и информация
    Справочник
    Новости региона
    Криминал
    Популярные новости
     

    Другие сайты Стаханова