Последние новости

  • Транспортная прокуратура начала проверку «Домодедово» и «Бесовца»

  • В авиакатастрофе в России погибли два украинца

  • Масштабный пожар в Киеве: на Крещатике слышались взрывы

  • ГПУ задержала рейдеров, захвативших три корпуса санатория в Крыму

  • В ДТП на Столичном шоссе погиб депутат из партии Тигипко

  • В небе над Крымом у самолета Тегеран-Киев отказал один из двигателей

  • КС Украины признал неконституционным использование красного флага

  • Пожар в Броварах

  • С Януковича спросили за демократию

  • В Донецке ограбили ювелирный отдел ЦУМа

  • Праздники Украины


    Рейтинг@Mail.ru




    « Всеукраинский турнир по бильярду посвященный 75-летию Стахановского движения | Загадка Стаханова »


    19 июля 2010

    Принятый в субботу новый закон о местных выборах по-другому регламентирует многие важные вопросы формирования органов местного самоуправления. И первая подобная новелла (Статья 16 Закона) касается определения общего состава местных советов.

    По ранее действовавшему закону общий состав будущего совета определяли накануне выборов депутаты того же совета. Т.е. перед выборами 31 марта 2006 года сессия Луганского горсовета определила, что общая численность совета будущего созыва составит 76 человек.

    Теперь ситуация принципиально другая, и общий состав будущего Луганского горсовета не позднее, чем за 50 дней до выборов, определит Луганский областной совет.

    Впрочем, как и общий состав всех других городских и районный советов региона. И только депутаты сельских и поселковых советов (а также райсоветов города Луганска) самостоятельно определят, сколько избирательных округов будет на их территории. Тоже не позднее 11 сентября.

    Так что, сколько депутатов будет в будущих областном, городских и районных советах, мы узнаем после сентябрьской сессии луганского областного совета. Возможно – после августовской.

    Другое важное нововведение: в будущих советах количество депутатов будет только четным (сейчас 6 из 31 совета такого уровня Луганщины насчитывают нечетное количество депутатов). Причина явно уважительная: теперь половина депутатов советов этого уровня будет избираться по партийным спискам, а вторая половина – в одномандатных мажоритарных округах. Поэтому состав совета должен быть четным. Впрочем, закон требует, что бы четное количество депутатов было и в сельских и поселковых советах, которые формируются только на мажоритарной основе.

    Еще одно ключевое нововведение регламентирует процедуру определения общего состава областного и районных советов, процитируем закон:

    Загальний склад (кількість депутатів) районної ради визначається з урахуванням кількості територіальних громад сіл (кількох сіл, жителі яких добровільно об`єдналися у територіальну громаду), селищ, міст районного значення, що входять до складу відповідного району, для забезпечення представництва кожної територіальної громади у відповідній районній раді пропорційно чисельності такої територіальної громади.

    Кількість депутатів районної ради, що обирається від відповідного села (кількох сіл, жителі яких добровільно об’єдналися у територіальну громаду), селища, міста (представництво відповідної територіальної громади) визначається одночасно з прийняттям згідно з частиною першою цієї статті рішення про загальний склад (кількість депутатів) відповідної районної ради.

    Загальний склад (кількість депутатів) обласної ради визначається з урахуванням кількості районів, міст обласного значення, що входять до складу відповідної області, для забезпечення їх представництва у відповідній обласній раді пропорційно чисельності жителів відповідного району, міста обласного значення.

    Кількість депутатів обласної ради, що обирається від кожного району, міста обласного значення (представництво відповідного району, міста обласного значення) визначається одночасно з прийняттям згідно з частиною першою цієї статті рішення про загальний склад (кількість депутатів) відповідної обласної ради.

    И если во время выборов областного совета, состоявшихся в 2002 году, представительство в нем от всех городов и районов было одинаковым (по 4 депутата и от полумиллионного Луганска, и от Меловского района с населением в 15 тыс. чел.), то теперь в законе содержится требование пропорциональности. Для оценки представительства городов и районов в будущем облсовете мы использовали данные по численности населения на 1 января 2010 года, содержащиеся в экспресс-выпуске облстата от 19.02.2010р. №282 (http://www.lugastat.lg.ua/expres/1902105.zip).

    По нашей оценке, если общий состав луганского областного совета будущего созыва сохранится на сегодняшнем уровне (110 депутатов), то в нем будут 11 представителей Луганска, по 3 - Красного Луча, Лисичанска и Северодонецка, по два - Алчевска, Антрацита, Краснодона, Первомайска, г. Ровеньки, Свердловска, Стаханова и Перевальского района, и по одному – остальных административно-территориальных единиц Луганской области. Плюс – 55 депутатов, избранных по партийным спискам по единому многомандатному округу области.

    Впрочем, сессия облсовета может установить и другую общую численность будущего облсовета – от 86 до 150 депутатов. Причем, чем большим это число будет, тем большей в облсовете будет доля представителей городов, и меньшей – сельских районов. Поскольку, например, представительство Меловского района будет равным единице и при общем составе совета в 86 депутатов, и при составе в 150 депутатов. А вот представительство Луганска при этих вариантах возрастет с 7 до 15, а Северодонецка - с 1 до 4. Понятно, что это приблизительные расчеты, основанные на соблюдении принципа пропорциональности (Расчетная таблица прилагается).

    Что касается минимальной и максимальной численности советов, то, как и в прошлом законе, она устанавливается в зависимости от численности населения, проживающего на территории административно-территориальной единицы, цитируем:

    1) до 1 тисячі жителів – від 12 до 16 депутатів включно;

    2) від 1 тисячі до 3 тисяч жителів – від 16 до 20 депутатів включно;

    3) від 3 тисяч до 5 тисяч жителів – від 20 до 30 депутатів включно;

    4) від 5 тисяч до 20 тисяч жителів – від 30 до 36 депутатів включно;

    5) від 20 тисяч до 50 тисяч жителів – від 36 до 46 депутатів включно;

    6) від 50 тисяч до 100 тисяч жителів – від 36 до 50 депутатів включно;

    7) від 100 тисяч до 250 тисяч жителів – від 40 до 60 депутатів включно;

    8) від 250 тисяч до 500 тисяч жителів – від 50 до 76 депутатів включно;

    9) від 500 тисяч до 1 мільйона жителів – від 60 до 90 депутатів включно;

    10) від 1 мільйона до 2 мільйонів жителів – від 76 до 120 депутатів включно;

    11) понад 2 мільйони жителів – від 76 до 150 депутатів включно.

    Ныне действующие в Луганской области советы по общей численности соответствуют новому закону, причем некоторые из них сформированы в максимальной численности (напр., город Луганск), некоторые в минимальной (напр., Рубежное и Ровеньки).

    Такой была воля соответствующих территориальных громад. Она не обязательно будет учтена областным советом, который будет определять общий состав советов на этот раз.

    Алексей Светиков,
    Луганское областное отделение КИУ

    категория: Аналитика / просмотров: 7121 / Версия для печати






    Полезная информация:

    Главные новости
    О городе
    Новости города
    Аналитика
    Реклама и информация
    Справочник
    Новости региона
    Криминал
    Популярные новости
     

    Другие сайты Стаханова