Последние новости

  • Транспортная прокуратура начала проверку «Домодедово» и «Бесовца»

  • В авиакатастрофе в России погибли два украинца

  • Масштабный пожар в Киеве: на Крещатике слышались взрывы

  • ГПУ задержала рейдеров, захвативших три корпуса санатория в Крыму

  • В ДТП на Столичном шоссе погиб депутат из партии Тигипко

  • В небе над Крымом у самолета Тегеран-Киев отказал один из двигателей

  • КС Украины признал неконституционным использование красного флага

  • Пожар в Броварах

  • С Януковича спросили за демократию

  • В Донецке ограбили ювелирный отдел ЦУМа

  • Праздники Украины


    Рейтинг@Mail.ru




    « Брянка: Ездил на такси, торговал наркотиками | Лучшие по - аэробике »


    25 марта 2010

    Сергей Сакадынский Демократическое общество сверху донизу пронизано бюрократией. Бюрократические институты плодятся и трансформируются, многомиллионная армия чиновников паразитирует на бюджетных средствах, а в то же время ни в экономике ни в политике не прибавляется порядка. Часть этих институтов досталась нам в наследство от Советского Союза, часть породили так называемые «демократические преобразования», и в совокупности они лишь множат деструкцию и хаос, ещё более укрепляя в народе неверие в эффективности государственного аппарата.
    Борьба с бюрократами неоднократно поднималась на щит различными политическими силами, но в конечном счёте не дала положительного результата. С одной стороны проблема в нежелании в действительности сократить количество чиновников до оправданного минимума в силу того, что у каждого политика брат, кум и сват входят в состав офицеров и рядовых этой армии дармоедов; а с другой одним только количественным уменьшением поголовья проедателей налогов проблему не решить – это не сократит, в конечном счёте, количество звеньев бюрократической системы.
    Проблемы местного самоуправления по сути своей проистекают как раз из тотальной бюрократизации системы местной власти. Отсутствие чёткой и понятной рядовому гражданину чиновничьей вертикали, когда каждый кивает друг на друга, а в целом никто ни за что не отвечает, порождает ситуацию, когда даже простую казалось бы проблему решить невозможно.
    Всё дело в том, что органов местной власти слишком много. И потому административно-территориальная реформа неизбежна. Неизбежна, разумеется, только в том случае, если ставится реальная задача навести порядок на местном уровне.
    Парадоксы административного устройства породили массу феноменов, способствующих распылению полномочий и ответственности местной власти. Такие явления как «город в районе», «район в городе» и вообще маразматичное «город в городе» (как например города Счастье и Александровск в Луганске или Теплогорск и Алмазная в Стаханове) порождают раздвоение, а то и растроение органов власти, ничем не оправданное и не обоснованное.
    Обращаясь к актуальной сегодня теме местных выборов, нельзя не упомянуть о том, что избиратель из города Счастье, например, одновременно выбирает депутатов Счастьинского горсовета, городского голову города Счастье, депутатов Жовтневого районного совета города Луганска, депутатов городского совета города Луганска и городского голову города Луганска, это не считая депутатов облсовета и Верховной Рады. Не многовато?
    Когда же у избирателя возникает проблема, он объективно не знает к кому из этого списка представителей власти ему обращаться, потому что все эти многочисленные депутаты и обслуживающие их чиновники пинают его как футбольный мяч от одного исполкома к другому, и при этом проблема не решается, более того – порождает новые.
    Выскажу мысль, для многих, думаю, очевидную. Существование районов в области, а тем более районов в городе нелогично и ничем не обосновано, кроме желания создать дополнительные рабочие места для чиновников. Например, зачем городу Краснодон районный совет, если большую часть функций этого совета дублируют городские, поселковые и сельские советы, которые есть в каждой административной единице района? А раз это так, то районы нужно упразднить. И каждый населённый пункт вывести в непосредственное подчинение областной власти. При этом не забыть упразднить и такие феноменальные явления как «город в городе». Тогда получится стройная и логичная административная вертикаль плюс колоссальная экономия бюджетных средств, которые можно направить на развитие инфраструктуры городов и посёлков.
    Для избирателя таким образом ситуация упрощается однозначно: он выбирает депутатов только одного местного совета и только одного городского или поселкового голову; как следствие – знает, с кого спросить за бездействие власти. Конечно же тут нужна ещё одна поправка – никаких выборов по партийным спискам, только мажоритарные округа, чтобы каждый житель знал своего депутата в лицо. Депутаты при этом должны быть в обязательном порядке членами местной громады – проживать или работать на территории соответствующей административной единицы или округа, потому как депутат Луганского горсовета, который постоянно живёт и работает в Харькове – парадокс, нонсенс и демонстрация абсолютной безответственности.
    Отметим также, что с упразднением районов будет упрощена структура и других органов государственной власти, в том числе налоговых, правоохранительных и социальных, что не может не радовать рядового гражданина.
    Областной совет, к сожалению, упразднить не удастся. Однако и здесь необходимо пересмотреть подход к его формированию. Опять же не должно быть никаких партийных списков – территориальные громады делегируют своих представителей в облсовет непосредственно, методом прямого голосования, по одному депутату от определённого количества населения. И опять же из местных.
    Логично. Чётко понятно кто кого избирает, и кто за что отвечает. Ну а если ещё внедрить эффективный механизм отзыва депутата, то ответственность власти возрастёт в разы.
    Идея проста и понятна, а – главное – практична. Проблема только в одном: для её реализации нужна политическая воля, которой, к сожалению, не хватает…

    P. S. Что касается выборов депутатов Верховной Рады, то им можно оставить «списочную» систему. С одной оговоркой - списки должны формироваться региональные, в многомандатных округах, созданных в границах областей. Вот тогда представительство регионов в законодательном органе будет гарантировано. Но это уже отдельная тема.


    Сергей САКАДЫНСКИЙ
    ЛОО ЦТИ «Восточная Украина»

    Статью можно обсудить на форуме

    категория: Главные новости, Аналитика / просмотров: 7051 / Версия для печати






    Полезная информация:

    Главные новости
    О городе
    Новости города
    Аналитика
    Реклама и информация
    Справочник
    Новости региона
    Криминал
    Популярные новости
     

    Другие сайты Стаханова